Борьба с автоматизацией – и смех и грех.

Зачастую, главными борцами с автоматизацией являются сотрудники компании-заказчика.

Люди привыкли работать «как есть» и любые попытки внести новые порядки в их работу воспринимаются негативно. Руководство компании становится перед выбором: занять жесткую позицию и провести автоматизацию, или принять мнение коллектива и ничего не менять.  При принятии окончательного решения, руководство взвешивает аргументы компании-разработчика  и доводы своих сотрудников. В большинстве случаев, негативное мнение персонала имеет больший вес и руководители делают вывод: зачем вкладывать деньги в то, что «не надо» сотрудникам. Очень часто, сотрудники компании занимаю настолько принципиальную позицию, что без принятия кадровых решений, автоматизацию провести не возможно. Многие руководители не готовы пойти на такой шаг. А зря…

Автоматизация бизнеса

Абсурдность данной нерешительности легко подтвердить простым примером из прошлого.

В начале 90-х годов, на территории постсоветских стран, активно осуществлялась очень простая, по сегодняшним меркам, автоматизация розничной торговли – переход от счетов к калькуляторам.  Многие розничные сети столкнулись с нежеланием кассиров переходить на использование калькуляторов. Освоение «заморских машинок» требовало времени и некоторого усердия. На начальных этапах перехода, калькуляторы проигрывали счетам в производительности, что вызывало сомнение в  целесообразности  данной автоматизации.

Было ясно, что главным фактором данного проигрыша являлось нежелание кассиров переходить на использование нового оборудования и технологии. Многие руководители розничных сетей закрывали глаза на саботирование перехода из-за боязни потерять «ценных» сотрудников. В  результате данной нерешительности, до середины 90-х годов, многие розничные сети продолжали использовать счеты, в угоду сохранения «стабильной» обстановки в коллективе. Переход к калькуляторам, на данных объектах торговли, приобрел естественный ход: кассиры  самостоятельно выбирали, с чем им работать. Полный переход на калькуляторы, в некоторых магазинах, затянулся до конца 90-х годов.

Смешно и нелепо?

Да,  но сквозь призму времени. Способность принять жесткое и своевременное решение – залог конкурентоспособности бизнеса. Руководители не должны задумываться о целесообразности внедрения новых технологий, все что нужно, это лиши выбрать эффективное программное решение и оборудование.

Команда Excite постоянно сталкивается с противодействием внедрению современных программных решений  со стороны сотрудников компании-заказчика. Приходиться  тратить ценное время на урегулирование конфронтационных вопросов с персоналом предприятия, что требует постоянного привлечения руководства. Данная схема взаимодействия значительно затрудняет процесс внедрения и  приводит к увеличению затрат.

Наша команда давно не удивляется тому, что главные саботажники внедрения, из-за жесткой позиции руководства, были вынуждены перейти на использование внедренного решения. Спустя определенное время, эти люди начинают говорить «Как я раньше без этого работал?», и их уже никак не заставить использовать прежние технологии, которые они совсем недавно яростно защищали.

Полное содействие внедрению, со стороны сотрудников компании – редкость, но  у нашей команды есть такие примеры, и данные проекты являются самыми успешными, как для нас, так и для компании-заказчика.

 

С уважением,
команда Excite