Анализ сайта от Google Analytics

Эффективный анализ сайта с веб-инструментом Google Analytics

Для оценки эффективности вашего сайта необходимо использовать современные средства аналитики.  Не стоит полагаться на предчувствия, ожидания или сторонние умозаключения. Используя современные инструменты аналитики, вы можете точно определить текущее состояние вашего сайта, спрогнозировать его развитие, определить проблем и пути улучшения.

Google Analytics – современный инструмент анализа основных параметров сайта. Данное средство веб-аналитики является бесплатным, простым и доступным каждому владельцу сайта.  

Обзор Google AnalyticsGoogle Analytics

 

Данный инструмент анализа представляет собой набор простых и понятных отчетов о различных параметрах вашего сайта. Гибкость инструмента позволяет создавать индивидуальные отчеты и максимально точно определять интересующие параметры. Система Google Analytics накапливает данные с момента установки на сайт и предоставляет доступ к данным в любое время.

 

Отчет "Обзор" в Google Analytics

Отчет «Обзор»

Данный отчет предоставляет основную общую информацию по вашему сайту за выбранный период времени:

  • Посещения. Общее число посещений вашего сайта всеми пользователями. Чем больше – тем лучше.
  • Уникальные посещения. Число посещений с уникальных IP-адресов. Данный показатель направлен на определение реального количества уникальных посетителей. Чем больше – тем лучше.
  • Просмотры страниц. Количество страниц просмотренных пользователями. Как правило, чем больше – тем лучше, но не всегда. Оценка эффективности данного параметра зависит от специфики каждого отдельного сайта.
  • Число страниц за посещение. Среднее число страниц, просматриваемое каждым пользователем за одно посещение. Как правило, чем больше – тем лучше, но не всегда. Оценка эффективности данного параметра зависит от специфики каждого отдельного сайта.
  • Среднее время пребывания на сайте. Средняя продолжительность пребывания каждого пользователя на сайте. Как правило, чем больше – тем лучше, но не всегда. Оценка эффективности данного параметра зависит от специфики каждого отдельного сайта.
  • Показатель отказов. Весьма условный показатель, стремящийся определить число незаинтересованных посетителей сайта. Общий подход к данному показателю  - чем меньше – тем лучше. Критерии оценки данного показателя уточняются для каждого сайта. Для одних сайтов 90% нормально, для других 30% не нормально.
  • Новые посещения. Число новых посетителей сайта. В первое время, все посетители будут новыми, но по истечению определенного времени, данный показатель указывает на характер аудитории вашего сайта.

Отчет «Обзор» является основным стандартным отчетом в Google Analytics и позволяет постоянно контролировать Отчет "Обзор 2" в google analyticsи анализировать основные показатели сайта. На изображении приведенном справа видно, как изменились показатели сайта в момент проведения рекламной компании.

Отчет «Местоположение»

Этот отчет позволяет определить регион, из которого каждый пользователь посетил ваш сайт. Точность показателя определяется страной и городом. Благодаря отчету «Местоположение» вы можете определить интерес к вашему сайту в разных странах и городах.
Отчет "Местоположение" в google analyticsОтчет "Местоположение город" в google analytics

Отчет «Язык»

В отчете «Язык» вы видите, какой язык в настройках браузера используют посетители вашего сайта. Это поможет вам вовремя определить необходимость в создании версии вашего сайта на иностранном языке.
Отчет "Язык" в google analytics

Отчет «Новые и вернувшиеся»

Данный отчет отражает характер аудитории вашего сайта: соотношение новых посетителей и постоянных посетителей к общему числу посетителей. Во многом, характер аудитории зависит от специфики вашего сайта. Если сайт предоставляет информацию, которая может быть интересна каждый день, то у сайта должны преобладать постоянные посетители (новостной сайт). Если сайт предоставляет информацию, потребность в которой возникает только в определенный момент, то  на сайте преобладают новые пользователи (сайт о продажах автомобилей).  Данный показатель следует анализировать по истечению достаточно продолжительного периода времени.
Отчет "Новые и вернувшиеся" в google analytics
 

Отчет «Периодичность и время с последнего посещения»

В этом отчете видно распределение пользователей по количеству визитов за выбранный период. Данный отчет более детально раскрывает характер аудитории вашего сайта.
Отчет "Периодичность и время с последнего посещения" в google analytics

Отчет «Активность посетителей»

В данном отчет предоставлены данные о распределении пользователей сайта по продолжительности пребывания. Данный показатель является не совсем точным, но может приниматься как усредненный показатель. Для каждого сайта следует отдельно определять норматив данного показателя.
Отчет "Активность посетителей" в google analytics

Отчет «Браузеры и операционные системы»

Этот отчет предоставляет следующие данные:

  • Браузеры используемые при посещении сайта. Следует проверять корректность отображения сайта в основных браузерах.
  • Операционные системы. Данный показатель распределяет посетителей по используемым операционным системам.
  • Разрешение экрана. Следует проверять удобство предоставления информации на сайте в основных разрешения экрана, которые используют большинство пользователей.
  • Цвета экрана. Распределение пользователей по разрядности цветовой гаммы экранов.
  • Версии Flash. Данный показатель распределяет пользователей по версиям flash-плеера. Если на сайте используется flash-анимация, то следует проверять корректность ее отображения в основных версиях плеера.
    Отчет «Браузеры и операционные системы» в google analytics
Отчет «Обзор мобильных устройств»

Данный отчет отражает удельный вес посещений сайта с мобильных устройств. Вы можете определить момент необходимости в создании версии сайта для мобильных устройств. Современные тенденции указывают на бурный рост использования мобильных устройств в сети интернет, что говорит о необходимости наличия мобильной версии сайта.
Отчет «Обзор мобильных устройств» в google analytics

Отчет «Устройства»

При значительном удельном весе мобильных устройств в общем объеме посещений сайта, следует проверять корректность и удобство отображения информации в основных моделях. Так же следует проверять удобство использования сайта с мобильных устройств с системой touchscreen (сенсорный экран).
Отчет «Устройства» в google analytics

Отчет «Поток посетителей»

Этот отчет формирует наглядную карту основных путей, которые проходят посетители сайта. Данный отчет следует рассматривать для каждого конкретного сайта в отдельности.

Отчет «Реклама»

Данный отчет отражает данные о проводимой рекламной компании в системе контекстной рекламы Google AdWords. При проведении рекламной компании в данной системе, вы смежите анализировать ее эффективность в Google Analytics.

Отчет «Обзор источников трафика»

Прекрасный отчет для анализа эффективности вашего сайта. Вы можете проанализировать соотношение способов, благодаря которым пользователи попадают на ваш сайт: из поисковых систем, со ссылок на других сайтах, путем ввода адреса сайта в строке браузера. Качество данных показателей определяется отдельно для каждого сайта. Данному отчету следует уделять постоянное особое внимание. Отдельно следует уделить внимание ключевым словам, по которым пользователи попадают на ваш сайт. В данном отчете должны преобладать ключевые слова, которые непосредственно связаны с основной информацией на вашем сайте.
Отчет «Обзор источников трафика» в google analytics

Отчет «Рефералы»

В этом отчете представлены данные о сайтах, которые ссылаются на ваш сайт. Следует анализировать подобные сайты и выборочно проверять контекст ссылки на ваш сайт. Ваша цель – прирост ссылок на ваш сайт с качественных сайтов и недопущение ссылок на ваш сайт с «черных» сайтов (сайты паразиты, сайты с запрещенным содержанием и т.п.)
Отчет «Рефералы» в google analytics

Отчет «Обзор поисковых систем»

Данный отчет предоставляет информацию о посещениях вашего сайта из разных поисковых систем. В данном отчете должны преобладать основные поисковые системы.
Отчет «Обзор поисковых систем» в gogle analytics

Отчет «Популярность страниц»

Этот отчет отражает популярность всех страниц вашего сайта с точки зрения посещаемости. Если ссылки на страницы содержат название страницы, то вы можете ориентироваться по названиям ссылок. Если название ссылки не дает представления о конкретной странице сайта, то следует использовать фильтр отчета по заголовкам страниц. У основных целевых страниц сайта должна быть наивысшая популярность. Как правило, самой популярной является главная страница.
Отчет «Популярность страниц» в google analytics

Отчет «Страницы входа»

В данном отчете отражены страницы, с которых чаще всего начинается знакомство пользователя с сайтом. Следует постоянно контролировать  качество информации на этих страницах и стараться предоставлять ее удобно и понятно.
Отчет «Страницы входа» в google analytics

Отчет «Страница выхода»

В этом отчете отражены страницы, на которых чаще всего пользователи заканчивают свой визит. Следует анализировать данные страницы, и моделировать степень удовлетворенности пользователя.
Отчет «Страница выхода» в google analytics

Отчет «Скорость загрузки сайта»

Ваш сайт должен работать быстро! Благодаря данному отчету, вы можете анализировать скорость загрузки всех страниц сайта. Нормой загрузки страницы следует считать значение до 3-5 секунд. Все значения выше следует проверять и стараться снижать, путем оптимизации контента и настойки системы сайта.
Отчет «Скорость загрузки сайта» в google analytics

Отчет «Обзор в реальном времени»

Данный отчет позволяет следить за обстановкой на сайте в реальном времени. Этот инструмент может оказаться весьма полезным для определенных сайтов.
Отчет «Обзор в реальном времени» в google analytics

Отчет «Оповещения»

В этом отчеты вы получаете информацию об изменении основных показателей вашего сайта.
Отчет «Оповещения» в google analytics

Отчет «Моя сводка»

Этот отчет содержит основные сводные данные других отчетов. Данный отчет легко настраивается под индивидуальные потребности пользователя.
Отчет «Моя сводка» в google analytics
 

Система анализа сайта от Google Analytics содержит больше возможностей, чем представлено в данном материале. Воспользуйтесь данными возможностями уже сегодня!

 

С уважением,
Команда Excite